Честно о брокерах

Так уж получилось, что где бы я ни работал, моя деятельность всегда была непосредственно связана с фондовом рынком и ценными бумагами. Работал я в разных городах и в разных инвестиционных и финансовых компаниях, в том числе и в самых популярных. В настоящий момент являюсь начальником отдела в провинциальном филиале одной московской компании. Начитавшись на этом и на других форумах настолько разных мнений о брокерах, я решил создать этот блок с целью приоткрыть завесу перед клиентами брокерских компаний и рассказать много интересного, что происходит на внутренней брокерской кухне.
 
В ноябре 2003 мы с женой переехали в Калининград. У неё там живут родители, а она тогда была на 3-м месяце беременности. Ну так вот, устроился я менеджером в Калининградский филиал одной брокерской компании. Компания мне сразу понравилась. На тот момент была одним из лидеров фондового рынка. Только вот генеральный у нас был что называется с тараканами в голове. За копейку готов был мать родную продать. В прихожке у нас не было не то что платяного шкафа, не было даже обычной вешалки на ноге, и люди, приходя к нам офис просто бросали одежду где попало: на свободные столы, стулья, кто-то просто не раздевался. Свою одежду мы складывали в отдельную комнату, так называемую служебную. Там и обедали кстати. Клиенты постоянно жаловались, что нет вешалки, мы говорили об этом генеральному, а ему хоть бы хны... Один раз он сорвался на меня и заорал: «Если ты такой богатый, иди и купи вешалку на свои деньги или из дома принеси!» В итоге вешалку всё же купили где-то осенью 2004-го, но скинуться на неё пришлось всем. У всех вычли из зарплаты равную долю, а ген.дир. потом ходил и приговаривал: я заплатил так же, как и вы. Это лишь один из эпизодов проявления его жадности. На самом деле было их гораздо больше. Точно также мы все вместе покупали в офис микроволновку.
Работал я себе и работал. Всё вроде бы было нормально. Коллектив был дружный. К счастью, наш генеральный на работе появлялся не часто. Всеми вопросами рулил его зам. А он был человеком адекватным. В январе 2005-го нам зам. Генерального сообщил нам, что главный офис поставил поставил цель: стать единоличным лидером по оборотам. Всех сотрудников немного подрючили и придумали систему мотивации для сотрудников, согласно которой за каждого нового клиента менеджер, подписавший его получал бы дополнительные деньги (бонусы). А до этого мы сидели на чистых окладах. 3 месяца подряд мы как идиоты ждали результатов деятельности компании за предыдущий месяц, надеясь на чудо. Но чуда не происходило. До 1 места мы явно не дотягивали. Тогда в апреле главный офис объявил новое распоряжение: в каждом филиале выделить одного сотрудника, которому будет выдан немаленький брокерский счёт, чтобы он, делая безубыточные сделки, наращивал бирживые обороты для компании. В нашем филиале выбор пал на меня, т.к. Мой опыт торговли был больше, чем у остальных, да и своей работой я добился уважения у руководства. Меня фактически поставили переда фактом: посадили меня в отдельную комнату, дали мне счёт с 2 млн. рублей, и велели колбасить им налево и направо, лишь бы был оборот. Оклад мой остался прежним. Но зато если бы к концу месяца денег на счёте стал меньше, разницу вычли бы из моей зарплаты. Справедливости ради, возрасли и бонусы. Ежемесячно составлялся внутренний рейтинг между филиалами. И 3 первых места получали немаленькие надбавки к окладу. К слову, в июле я получил самую большую зарплату за всё время работы на этой работе. Поставленную задачу мы в итоге выполнили, но мне так никто и не вернул мою бывшую должность менеджера по продажам, хотя изначально планировалось, что как только станем лидерами, всё вернётся на круги своя. Но руководству, видимо, понравился проект и результат, который он принёс. А мне в свою очередь надоело играть роль мальчика, нажимающего на кнопки. Прежняя должность была куда лучше: много общения с клиентами и коллегами, хоть какое-то разнообразие, тут каждый день одно и тоже. На этой почве у меня произошёл конфликт с генеральном, и я в конце концов высказал ему всё, что я о нём думаю, после чего написал заявление по собственному желанию. Было это в сентябре 2005-го...
 

Intro

New member
Блин, ну не делайте из этого сайта клон план.ру, ну пожалуйста!
Прости, Intro, просто хотел, чтобы как можно больше людей узнало об этом.
Извеняться незачто и не передо мной, но все темы с плановского форума перетаскивать не надо =))))
 
Таким искусственным наращеванием оборотов, о котором я писал выше, занимается не только тот брокер, в котором я работал, но и многие другие. Доподлинно знаю, что в эти игры не играют Тройка, Финам и Альфа-Банк. (сейчас начнутся разговоры о том, что я выгораживаю эти компании, но тем не менее это так. Хотите - верьте, хотите - нет) Про остальных сказать ничего не могу. Знаю ещё, что многие брокеры заставляют своих сотрудников заключать пустые брокерские договора, таким образом у этого брокера растёт количество клиентов, которое регулярно публикуют многие издания.

Что касается премий, кто-то на этом форуме писал, что все они покупаются. Это действительно так. Расскажу, как происходит дело относительно одной из премий (знаю это не-понаслышке). Действие состоит из двух частей. Часть первая - определяют 4-5 лауреатов. Лауреатами становятся те, кто больше заплатят. Но только в том случае, если компания входит хотя бы в 15 лучших по оборотам (как этого добиться, читайте выше). Если брокер занимает 56-е место по оборотам, хочет получить какую-то премию и готов за это заплатить, в лучшем случае ему дадут "Открытие года". Это в лучшем. так вот, сначала определяют лауреатов, а потом из них выбирают одного победителя (вторая часть). выбирают тем же самом методом. Причём крупные брокеры ещё за 2 недели до официальной церемонии вручения знают, кто победит. Иногда даже договариваются между собой: давай, мол, вы возьмёте эту премию, а мы другую через 2 недельки (большинство премий вручаются в апреле-мае), или вы в этом году, а мы в следующем. Был случай, когда зам. генерального директора головного офиса одной брокерской компании даже не появился на церемонии вручения, т.к. знал, что в этот раз ему ничего не дадут.
 

inevity

New member
Честно признаться не понял я в чем проблема. меня не волует чем занимается брокер. интересует только то, что касается торговли.
 
Про искусственное наращивание оборотов знают многие. В том числе и наши ведущие печатные издания. Чего стоит хотя бы вот эта цитата из статьи Ведомостей: "Уступив в январе лидерство “Финаму” по объему сделок на фондовой бирже ММВБ, “Брокеркредитсервис” вознамерился вернуть пальму первенства. И увеличил в феврале обороты более значительно, чем “Финам”. Но вновь не смог опередить конкурента..." (http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/03/05/121789)
 
Я знаю фреш уже не первый год и могу со всей ответственностью сказать, свои обязанности контора выполняет, условия для торговли выдает нормальные, выплаты проходят быстро и стабильно. Новичкам в плюс будет и отсутствие минимального депозита, удобные счета, и бонусы, дающие возможность подсобрать депо.
 
Your email address will not be publicly visible. We will only use it to contact you to confirm your post.
Сверху