Статистика ФСФР по брокерским терминалам

  • Автор темы Dim_plus
  • Дата начала

Dim_plus

New member
ФСФР могла бы вести очень нужную для инвесторов статистику по брокерским терминалам и вести рейтинговую оценку терминалов для инвесторов.

Статистику лучше всего можно вести с помощью самого обычного учета кол-ва обращений/сообщений пользователей о произошедших сбоях, отказах или ущербе.
Конечно 5-10 таких сообщений еще не означали бы действительного наличия каких-то проблем, но 50-100 таких сообщений в течении какого-то периода времени уже ясно показали бы наличие у брокера проблем с обслуживанием клиентов и являлись бы объективным основанием для каких-то штрафных санкций и других мер воздействия на нерадивого брокера. Такая статистика учета реальных обращений была бы объективней и действенней любых других рейтингов, опросов и мнений.

Терминалы разработанные брокерами своими силами и используемые только клиентами этого брокера должны иметь на порядок более НИЗКУЮ категории надежности по сравнению с терминалами независимых разработчиков, которые должны иметь на порядок БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ рекомендационную категорию, поскольку терминалы используемые одновременно несколькими разными брокерами как правило обеспечивают более стабильную работу инвесторам, не имеют средств несанкционированного влияния брокера на работу терминала клиента. Локальные же терминалы создаваемые для себя отдельными брокерами, как раз могут содержать в себе такие возможности, применение которых брокер может отрицать и оправдывать якобы наличием технических и прочих рисков ФР. Разработчики локальных продуктов, в отличие от продуктов массовых типа Quik, зачастую встраивают в свои терминалы возможности влияния на работоспособность терминала, и даже создания помех в его нормальном функционировании у отдельных клиентов.
Статистика обращений по сбоям отдельных брокеров могла бы выявить, предупредить или даже повлиять на уменьшение случаев преднамеренных и непреднамеренных сбоев в работе терминалов и других программных и технических средств брокера. Интернет-сервис ФСФР по такой статистике был бы весьма важен для реального улучшения безопасности и качества работы инвесторов на ФР РФ.

Статистика могла бы использоваться для оказания влияния на разработчиков в плане увеличения технической стабильности работы клиентских терминалов,
предотвращения случаев преднамеренных технических сбоев, инициируемых самим брокером, для выявления объективного пользовательского рейтинга функциональных и технических качеств брокерских терминалов,
а также в качестве основания для штрафных санкций и других мер влияния на разработчиков с целью улучшения надежности работы клиентских программных средств,
уменьшения рисков преднамеренных и непреднамеренных технических сбоев, предотвращения случаев прямого вредоносного воздействия брокера
на функционнирование клиентских терминалов и других программно-аппаратных средств предназначенных для работы на ФР.

Сбор такой объективной статистики будет очень важен в плане уменьшения технических и прочих рисков работы инвесторов на ФР, под которые брокер сегодня зачастую может списать все что хочет, в том числе свои вольные или невольные ошибки.

Сбор такой статискики сильно бы облегчил инвесторам, пострадавшим от сознательных или несознательных деструктивных действий брокера подачу претензий и возмещение какого-то ущерба, такая статистика объективно показывала бы наличие/отсутствие технических и других проблем в брокерском сервисе, выявляла бы действительно лучший брокерский сервис, повышала бы безопасность работы и уменьшала риски работы инвесторов на фондовом рынке.

Сегодня зачастую подписание клиентом Декларации о рисках подразумевает для брокера согласие клиента с любыми преднамеренными или непреднамеренными действиями брокера, даже наносящими клиентам прямой финансовый ущерб.
Подписание инвесторами Декларации о рисках на ФР часто рассматривается брокером как согласие его клиентов с любыми техническими сбоями у брокера, когда под форс-мажор могут подводиться, фактически преднамеренные сбои в работе клиентских терминалов, становящиеся почти нормой, но так быть не должно!

Возможно аргументы мои о нужности такого сервиса у ФСФР спорные, но пусть обсуждение покажет есть ли в этом предложении разумное зерно.

Сорри, за повторы, править текст времени нет.
 

Dim_plus

New member
Странный форум, стоко народу, но похоже проблема волнует одного меня :)

А ведь все достаточно просто, ФСФР требуется всего лишь проявить желание и сделать в инете самопополняемую инвесторами точку сбора статистической информации, причем информации строго структурированной. например можно сделать простую анкету:

Брокер/Биржа:
Терминал:
Дата, время сбоя:
Вид сбоя(несколько категорий):
Сумма ущерба:
е-майл или ФИО отправителя:

и т.д. и т.п.

CMS-мастера легко и недорого сделают сайт с такой базой данных. А ФСФР получит самонаполняемую разными категориями пострадавших, информационную базу о всякого рода сбоях на ФР. Им и делать потом ничего ненадо будет, а останется только нажатием кнопочки получать из этой базы какую угодно, четко структурированную статистику, например, о суммах ущерба от таких сбоев за любой период, по любому брокеру, терминалу и т.д. О наиболее массовых причинах сбоев и т.п.

Иинвесторы получат возможность фиксировать информацию о своих проблемах в одной точке, а не по многим форумам, где эта инфрмация даже никак не отслеживается, не структурируется, не анализируется, не используется.
 

Dim_plus

New member
Кстати такой сервис у ФСФР оказывается уже есть :)
http://www.fcsm.ru/ru/about/contacts/feedback/
надо его немного порекламировать, чтобы как можно больше народа знало о нем, и могло им воспользоваться :)
 
Your email address will not be publicly visible. We will only use it to contact you to confirm your post.
Сверху