Оборот розничной торговли в РФ в апреле рухнул на 23,4%, взлетела доля продуктов - Росстат
Москва. 26 мая. ИНТЕРФАКС - Оборот ритейла в России ожидаемо обвалился в
апреле, но темпы снижения оказались хуже консенсус-прогноза. Доля продаж
продуктов питания значительно увеличилась, а их драйверами были товары с
длительными сроками хранения.
Оборот розничной торговли в России в апреле 2020 года упал на 23,4% по
сравнению с показателем за апрель 2019 года, до 2 трлн 104,2 млрд рублей,
сообщил Росстат.
Результат апреля, на протяжении которого в России действовали ограничений
из-за распространения COVID-19, оказался хуже консенсус-прогноза "Интерфакса"
(17,7%; при этом оценки аналитиков варьировались от 5% до 40%).
По сравнению с мартом 2020 года оборот розничной торговли в апреле упал на
28,5%.
Розничная торговля продовольствием, включая напитки, и табачными изделиями
в апреле снизилась на 9,3% по сравнению с прошлогодним показателем, до 1,214
трлн рублей (на 15,2% по сравнению с мартом).
Оборот розничной торговли непродовольственными товарами упал на 36,7%, до
890,2 млрд рублей (по сравнению с мартом - на 41%).
Росстат отметил, что в апреле в структуре оборота розничной торговли
значительно увеличился удельный вес пищевых продуктов (включая напитки, а также
табачные изделия) - до 57,7% по сравнению с 48,5% в апреле прошлого года. Доля
непродовольственных товаров снизилась до 42,3% с 51,5% годом ранее.
Несмотря на общее снижение спроса на продовольственные товары в апреле по
сравнению с апрелем 2019 года, выросли продажи продуктов, которыми можно
запастись на месяц, отметили в пресс-службе Росстата. Это макаронные изделия
(увеличение продаж по крупным и средним торговым организациям составило 3%),
чай, кофе (+5%), растительные масла (+16%), мука (+40%), консервы из рыбы и
морепродуктов (+15%), консервы из мяса (+29%), овощи (+28%), картофель (+41%).
В сегменте непродовольственных товаров наблюдался рост продаж по отдельным
категориям: спросом пользовались туалетное и хозяйственное мыло (рост на 32%),
компьютеры (на 43%) и периферийные устройства (на 7%).
Как сообщалось, в марте динамику розничной торговли (в годовом выражении)
поддержал ажиотажный спрос на продукты питания на фоне неопределенности (рост
составил 5,6%).
Из-за падения в апреле оборот розничной торговли по итогам четырех месяцев
снизился на 2,8%, до 10 трлн 282,9 млрд рублей.
Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными
изделиями в январе-апреле вырос на 0,3%, до 5,171 млрд рублей.
Оборот розничной торговли непродовольственными товарами сократился на 5,8%,
до 5 трлн 111,9 млрд рублей.
Согласно обновленному макропрогнозу Минэкономразвития, оборот розничной
торговли в России по итогам текущего года сократится на 5,2%. Однако российский
рынок розничной торговли, по прогнозу Минэкономразвития, вернется к росту уже в
2021 году, прибавив 4%.
В 2019 году оборот российской розницы, по данным Росстата, увеличился на
1,9%, до 33 трлн 624,3 млрд рублей.
Из российских публичных ритейлеров результаты продаж в апреле раскрыл пока
только "Детский мир" (MOEX: DSKY). Его выручка в прошлом месяце снизилась на 20%
по сравнению с апрелем 2019 года.
В марте ритейлеры, включая лидеров рынка X5 Retail (MOEX: FIVE) Group и
"Магнит" (MOEX: MGNT), отмечали ускорение роста продаж благодаря ажиотажному
спросу.