Иран с радостью выходит из изоляции
Страна прошла путь от эйфории по поводу ввода санкций к ликованию по поводу их отмены
Россия входит в состояние углубляющейся изоляции одновременно с тем, как Иран из этого состояния выходит. Россия и Иран – совсем разные культуры и разные государства. Но есть и сходства – это политические режимы, яростно противопоставляющие себя институтам Запада и агрессивно настаивающие на том, что имеют право на зоны влияния и экспорт культурно-политических ценностей.
Иран вошел в жесткое противодействие с миром более 35 лет назад. Россия вступила на тот же путь позже, так что новейшую историю Ирана есть смысл изучать в России. Одна из глав этой истории – отношение к санкциям. Погружение Ирана в достаточно глубокую финансовую и технологическую изоляцию в 2010 г., связанное с ужесточением санкций, поначалу вызвало эйфорию, особенно в провинции, где меньше проникновение новых технологий, западной музыки и культуры. По словам востоковеда Алексея Малашенко, настроение в обществе было такое: санкции подтверждают то, что мы – это страна с древней великой культурой, способная противостоять их давлению.
Но долго держаться на высоком уровне эйфории трудно. Простые люди хотели, чтобы режим отблагодарил их за проявления патриотизма в период ужесточения санкций, надеялись, что ядерная программа в чем-то поможет в повседневной жизни. Как только стало ясно, что это иллюзии, пришло разочарование.
http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/07/20/601241-iran-s-radostyu-vihodit-iz-izolyatsii