стенограмма разборки саки и авакова. сначала видео увидел - смеялся долго. вот само событие на бумаге
- Михаил Николаевич, я внимательно слушал ваше выступление на вашем Одесском антикоррупционном форуме, вы сейчас выступаете гораздо мягче. Я не понимаю, вы сказали, что кабмин возглавляет коррупцию. Сказали это очень ясно, четко, бездоказательно, недвусмысленно, - запись скандала начинается именно с этой реплики Авакова, обращающегося к Саакашвили.
Глава МИД Климкин, сидящий по правую руку от главы МВД, встрепенувшийся было при звуке голоса соседа, вновь роняет голову на плечи. Наверное, он только-только откуда-то прилетел, где опять просил деньги и очень устал – смена временных поясов, акклиматизация…
- Очень доказательно, - слышится весьма тихий и не очень уверенный голос Саакашвили, привыкшего выступать в амплуа громовержца.
- Давайте я скажу, потом уже вы – пока еще мирно предлагает Аваков.
- Очень доказательно. Очень доказательно. И буду еще больше доказывать. И буду общественность.., - видно, как Саакашвили начинает накачивать себя эмоциями.
- Господин президент, наведите порядок – просит Аваков.
- И я вас не боюсь, и что значит мягко выступал. Да бандит Мартыненко ваш, - пока еще словно по инерции продолжает Саакашвили.
- Вы как говорите в таких случаях, бе-бе-бе-бе-бе, - повысил голос Аваков. Климкин по соседству встрепенулся.
- Что значит? - вскинулся Саакашвили.
Климкин открыл глаза.
- Дайте мне сказать, - произнес Аваков уже требовательно
- Бэ-бэ-бэ-бэ-бэ - так со мной еще никто не разговаривал! – аж подпрыгнул Саакашвили в кресле и моментально налился яростью
- А я с вами буду так разговаривать, - расставляя точки над «i», заверил его Аваков.
- А мне, ***, плеват, как вы будете со мной разговаривать! – уже кипя от негодования, Саакашвили ударил раскрытой ладонью по столу.
- Ну, выйдите отсюда вон тогда, раз плевать вам тогда, - не сдавался Аваков.
- Арсен Борисович! Арсен Борисович! - послышался взволнованный голос президента Петра, оставшегося за кадром.
- Я призываю, я призываю вас, к вежливости, - угрожающе пыхтя, набычился Саакашвили.
- Замолчите тогда! – огрызнулся министр внутренних дел.
Воцарилась полусекундная пауза. Климкин снова смежил очи.
- В отличие от вас, у меня миллионов и миллиардов нет нигде, - попытался морально уничтожить противника Саакашвили. Но не на того напал.
- Я не для вас выступаю, - указал Аваков губернатору на несостоятельность претензий.
- Нет, я еще раз говорю, - начал было Саакашвили.
- За свои миллионы и миллиарды будете отвечать в другом месте, - «обнадежил» партнера по власти Аваков.
- У меня… я… за мои миллиарды, - вспыхнул Саакашвили, теряя связность речи. – Еще Россия их искала, Поищите их хорошенько!
- Я… я… я... я…, - попробовал навести порядок Порошенко, очевидно намереваясь начать фразу, которую он обожает: «Я, как президент украины…» Но куда там. Кроме заикания местоимения, на тот момент ему ничего не удалось.
- Поищите. Поищите! – чуть не вымаливал Саакашвили, виртуально заворачиваясь в белоснежную тогу..
- Одну минутку, - просительно сумел выговорить наконец Порошенко, но понял, что президенту говорить в таком тоне негоже, и продолжил уже с командными интонациями. – Всем остановиться!
- Я не буду с коррумпированным министром вести разговор! – пообещал Саакашвили на весь зал вместе с очередным ударом ладонью по столу. Его соседка зажала уши руками, и Михаил Николаевич, как джентльмен, начал стучать по столу не ладонью, а лишь указательным пальцем.
Климкин открыл глаза.
- Михайла! – умоляюще взвыл Порошенко.
- Рот закрой, - посоветовал Аваков, и, чтобы никто не подумал, что он мог такое сказать президенту, уточнил адресацию. – Коррумпированный губернатор!
Климкин выдохнул воздух через сложившиеся в трубочку губы и снова закрыл глаза.
- Я прошу вас, - Порошенко начал откровенно давить на жалость.
- Что? – раненным быком взвыл Саакашвили, не веря своим ушам.
- То. Ворье, *** – злорадно бросил Аваков в лицо Саакавшвили страшное слово.
- Арсен Борисович! Можно без мата? – попросил президент.
- А что, мат был? – удивился Аваков, повернувшись к Порошенко.
- Да, был мат, - сообщил ему Порошенко. Климкин усмехнулся, на щеках его заиграли стеснительные ямочки. И он снова закрыл глаза.
- Арсений Петрович, прошу вас, - обратился Порошенко к премьеру.
- Я хочу закончить, - решил не сдаваться Аваков.
- Да, прошу вас. По сути, - согласился Порошенко.
Если бы он знал, какая дальше будет суть?!!!
- Э-э-э, - выдохнул Аваков и кинулся со всей решимостью, как в омут головой. – Когда мы говорим про целый ряд вещей, которые были сказаны... Конечно, приватизация. Конечно, полная приватизация. В том числе и ОПЗ (Одесский припортовый завод – прим. авт.) В том числе, чтобы максимально вывести все на белый свет и приватизировать ОПЗ.
Климкин вновь опустил голову на плечи, словно не в силах бороться с непосильным грузом на шее.
- Так у меня вопрос, - Аваков вздохнул поглубже и прижал руку к груди в знак своей искренности, - Вы своими действиями, господин губернатор Саакашвили, препятствуете приватизации ОПЗ или нет?
Климкин тут же открыл глаза и вновь встрепенулся.
- Я не собираюсь тут больше ничего обсуждать после ваших разговоров! – с мелодраматическими интонациями в голосе оскорбился Саакашвили, но Аваков даже не дал ему договорить
- С «Уралхимом» вы встречались для чего, - начал он вгонять очередную «иголку» под ногти одесскому губернатору еще на середине фразы Саакашвили.
- После ваших разговоров я буду спорить с вами только общественно. Я докажу вам, что вы вор лично! Я докажу, что Кабмин действительно возглавляет коррупцию, - Саакашвили как будто впал в неистовство. Некоторые в зале взялись за голову, особо чувствительные к громкому шуму начали тереть виски и уши, чтобы остаться в сознании. Уровень неприязни Саакашвили к собеседнику поднялся настолько высоко, что он уже точно не мог бы кушать в этот момент. Но он героически, хоть и не очень связно продолжил.
- Я.. никто… я никогда не позволю. У меня, в отличие от вас, денег нет, но зато у меня есть совесть и репутация! И я не собираюсь, чтобы какой-то Аваков, который проворовавшийся, который все знают, работает, на схемах сидит, разговаривал с Саакашвили с таким тоном!
Глава МВД откинулся в кресле с видом искреннего изумления и повернулся к Климкину, как бы спрашивая того: «Ты видишь ЭТО?». Климкин сделал вид, что ничего не видит, потому что смежил очи. Аваков переадресовал свой немой вопрос дальше, туда, где сидел Порошенко.
- Я еще… у меня больше репутации ничего нет, - Саакашвили во время всей своей тирады лупил указательным пальцем правого кулака по столу и, наверное, выбил там уже изрядную ямку, Аваков оглядывал зал с выражением, «смотрите, люди добрые, какую напраслину на меня этот проходимец клепает!», но Михаил Николозович, дорвавшись до микрофона, не мог остановиться. – Я не собираюсь, не собираюсь, чтобы какой-то проворовавшийся министр, про которого вся страна знает, что он вор…
Аваков, которого до того чуть ли не в эротических ассоциациях мерно поглаживал микрофон, не выдержал, схватил стоящий справа от него стакан с водой, и, как баскетболист, швырнул его в сторону Саакашвили с возгласом «***!» Большая часть воды выплеснулась на пиджак сидящего рядом Климкина, немного попало на рукав самого министра ВД, Саакашвили остался совершенно сухим. Во всяком случае, сверху.
Климкин открыл глаза, встрепенулся, посмотрел на свой залитый водой пиджак, на вскочившего в ярости соседа Авакова и удивленно-негодующе сложил губы трубочкой.
- Вся страна знает, что он вор, - торжествующе повторил Саакашвили.
- Арсен! - уже совсем не жалостливо окрикнул вскочившего министра Порошенко.
- Мерзавец!- яростно, со всем кавказским темпераментом закричал армянин Аваков на грузина Саакашвили в резиденции президента Украины на чистом русском язык и призвал Порошенко навести порядок на заседании.
- Вся страна знает, - в упоении в третий раз повторил Саакашвили.
- Я закрываю заседание, - принял решение Порошенко.
В зале задвигали стулья, люди начали выбираться из-за стола. Встал и Саакашвили, собирая бумаги.
- Мерзавец, ***, - глава МВД бросил оскорбление в спину уже отвернувшемуся губернатора, секунду подумал и добавил. – Тварь последняя.
Саакашвили, который уже намеревался направиться к выходу, монументально развернулся к столу с видом, что сейчас последует или благородный вызов на дуэль, или, в крайнем случае, бросание стулом в морду лица оппонента, но ограничился тем, что в очередной раз стукнул пальцем по столу и коротко взвизгнул . «Вор!»
- Да, вор, - парировал Аваков, явно переадресуя эпитет самому Саакашвили.
- Таких как ты будешь сидеть, - закричал одесский губернатор через стол главе МВД.
- Иди в ***, - заорал в полный голос министр губернатору. – Свою страну довел. Катись к черту из моей страны. Негодяй!
Саакашвили, уже почти дошедший до двери, опять вернулся к столу. Климкин решил встать от греха подальше и отодвинулся от Саакашвили.
- Арсен Борисович! - опять подал голос президент.
- Из твоей страны?- переспросил губернатор-грузин и срезал противника. – Я украинец, Между прочим.
- Я украинец тоже, - срезал грузина в ответ министр-армянин.
- Нет! - сама мысль, что Аваков может быть украинцем, поразила Саакашвили до глубины души, и он воскликнул с театральным трагизмом. – Нет! Ты вор!
- А ты трепло и артист, - не стал на этот раз опровергать Аваков, но нашел ассиметричный ответ.
- Трепло, вот кто ты! – неожиданно хорошо поставленным басом (уж не отрепетированным ли после инцидента в Раде) раскатисто поставил на весь зал одесскому губернатору диагноз премьер-министр Яценюк..
- Артист, ***, циркач! Сволочь такая!, - почувствовав поддержку, разошелся глава МВД не на шутку.
- Ты гастролер, - уже на более высоких тонах, продолжал гвоздить губернатора Яценюк. – Трепло и гастролер!
Саакашвили попытался что-то возразить, даже воздел указательный палец и направил его на премьера, но его голос совсем потерялся на фоне дуэта Арсена и Арсения.
- Говнюк, - прокричал Аваков.
- Мы тебя пригласили в страну дело делать, а не аферизмом политическим заниматься, - согласился с ним Яценюк. И еще раз повторил. – Трепло!
- Я думаю, что этим вы оскорбляете президента, вы оскорбляете страну, вы оскорбляете парламентариев, вы оскорбляете народ Украины, - Саакашвили упер руки в боки.
- Всё! Все разошлись! – скомандовал Порошенко, когда противники и без того уже иссякли и стало ясно, что драться они не будут ни один на один, ни коллективно.
http://www.msk.kp.ru/daily/26471/3341630/