по ссылке посмотрел таблицу.. сетевой ритейл (магнит, Х5, окей) чистая выручка за год больше, чем у сургута всего.
сетевой ритейл - бизнес, созданный на пустом месте..
а сургут - вышки, трубы, заводы и прочие вагоны с цистернами, оставшиеся с СССР..
какой вывод сделать - не знаю..
знаю только, что наши нефтяные компании могли-бы зарабатывать гораздо больше.. чисто за счёт более глубокой переаработки нефтепродуктов..
это конечный продукт.. шины, масла.
там и маржа хорошая..
но надо уметь создавать качественный, инновационный (то-бишь актуальный своему времени) продукт..
кроме этого - надо уметь продвигать бренд и продукт на рынке ..
как на внутреннем - так и на внешнем....
а с этим у нас беда.. с умением создавать качественный КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ГЛУБОКОЙ СТЕПЕНИ ПЕРЕРАБОТКИ, и продвигать грамотно на рынок.
короче так вот.