Авиационные эксперты изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 Министерства обороны РФ и смогли расшифровать хранящуюся на нём запись. Как сообщил Лайфу близкий к следствию источник, разговор в кабине экипажа лайнера прерывается криком одного из пилотов "Закрылки, с*ка!", затем звучит крик "Командир, падаем!". Как утверждает собеседник Лайфа, сама пленка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, не была повреждена.
Если у самолёта возникают проблемы с закрылками, он может стать неуправляемым, поясняет вице-президент Федерации любителей авиации, заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. Когда закрылки не убираются или убираются неравномерно - возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолётом очень тяжело, отметил эксперт.
Если у самолёта возникают проблемы с закрылками, он может стать неуправляемым, поясняет вице-президент Федерации любителей авиации, заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. Когда закрылки не убираются или убираются неравномерно - возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолётом очень тяжело, отметил эксперт.