а теперь слово предоставляется начальнику транспортного цеха г-ну Румянцеву)
кх, кх
О работе Конституционной комиссии Съезда народных депутатов Российской Федерации (1990-1993 годы)
Конституционная комиссия Российской Федерации
(справка)
Конституционная комиссия была создана на основе Постановления I Съезда народных депутатов РСФСР 16 июня 1990 г.
Состав и структура Конституционной комиссии
Председателем Комиссии был избран Председатель Верховного Совета РСФСР Б. Н. Ельцин, заместителем председателя Комиссии – первый заместитель Председателя Верховного Совета РСФСР Р. И. Хасбулатов.
22 июня 1990 г. первое пленарное заседание Конституционной комиссии, на котором решались организационные вопросы, утвердило секретарем Комиссии О. Г. Румянцева; в ноябре 1991 г. на очередном заседании Комиссии его избрали ответственным секретарем Комиссии с правами председателя комитета Верховного Совета Российской Федерации.
В число членов Комиссии вошли представители всех республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей и ряда автономных округов РФ, члены большинства позднее образовавшихся фракций народных депутатов РФ, ученые и практические работники всех уровней управления. Сначала в состав Комиссии вошли 102 депутата, к ноябрю 1992 г. ее численность сократилась до 98 человек, в частности, из-за того, что три члена Конституционной комиссии были избраны в состав Конституционного Суда РФ.
22 июня 1990 г. распоряжением Председателя Верховного Совета РСФСР в составе Конституционной комиссии была создана рабочая группа из 31 депутата и 8 экспертов. Рабочей группой руководил О. Г. Румянцев. Эта группа выполнила основную работу по подготовке проекта новой Конституции. С согласия Конституционной комиссии, участие в рабочей группе было открытым для всех народных депутатов.
Вот полный состав Комиссии: Ельцин Борис Николаевич, Хасбулатов Руслан Имранович, Адров Валерий Михайлович, Амбарцумов Евгений Аршакович, Аношкин Борис Петрович, Арсланова Фануза Шарафиевна, Атласов Виктор Григорьевич, Аюшиев Болот Ванданович, Бабурин Сергей Николаевич, Бадмаев Санал Алексеевич, Баловнев Владислав Петрович, Батагов Теймураз Джетагазович, Безруков Игорь Александрович, Бигнов Рамиль Имамагзамович, Боков Владимир Антонович, Болотов Иван Антонович, Большаков Борис Терентьевич, Бондарев Василий Павлович, Булдаев Сергей Николаевич, Буслов Николай Гаврилович, Варов Владимир Константинович, Ведерников Николай Трофимович, Витебский Виталий Яковлевич, Волков Леонид Борисович, Волынцев Алексей Аврамович, Выучейский Вячеслав Алексеевич, Габрусь Владимир Александрович, Глотов Сергей Александрович, Данилина Вера Михайловна, Дмитриев Юрий Яковлевич, Елисейкин Станислав Агафонович, Ермаков Виктор Федорович, Ерошин Евгений Федорович, Жилкин Александр Александрович, Захаров Михаил Львович, Захаров Михаил Михайлович, Засухин Сергей Федорович, Злобин Алексей Андреевич, Золотухин Борис Андреевич, Иванов Николай Прокофьевич, Исаков Владимир Борисович, Кадышев Владимир Дмитриевич, Капустянский Владимир Геннадьевич, Кауфман Марк Матвеевич, Кехлеров Сабир Гаджиметович, Клювгант Вадим Владимирович, Ковалев Сергей Адамович, Ковлягин Анатолий Федорович, Кожокин Евгений Михайлович, Коков Валерий Мухамелович, Копытов Александр Терентьевич, Кузнецов Анатолий Михайлович, Леонтьев Анатолий Михайлович, Лукин Владимир Петрович, Любимов Вячеслав Николаевич, Мазаев Владимир Дмитриевич, Макаркин Николай Петрович, Маточкин Юрий Семенович, Медведев Павел Алексеевич, Митюков Михаил Алексеевич, Михайлов Сергей Андреевич, Москвич Юрий Николаевич, Нестеров Евгений Константинович, Николаев Михаил Ефимович, Никулин Игорь Петрович, Ондар Чимит-Доржу-Байырович, Пак Николай Васильевич, Петухов Анатолий Васильевич, Подопригора Владимир Николаевич, Рудкин Юрий Дмитриевич, Румянцев Олег Германович, Рыжов Юрий Александрович, Оболенский Александр Митрофанович, Рябов Николай Тимофеевич, Рябов Александр Иванович, Сабиров Мухаммат Галлямович, Савин Николай Андреевич, Селиванов Александр Геронтьевич, Сироткин Сергей Васильевич, Слободкин Юрий Максимович, Стеликов Анатолий Иванович, Степанов Виктор Николаевич, Степанков Валентин Георгиевич, Тиунов Олег Иванович, Торопов Владимир Иванович, Туйков Владислав Иванович, Федоров Антон Юрьевич, Федосеев Иван Васильевич, Хаматов Камиль Нургалиевич, Хубиев Владимир Исламович, Хутыз Асланбий Исмаилович, Цанн-Кай-Си Федор Васильевич, Царев Алексей Юрьевич, Чаптынов Валерий Иванович, Четин Иван Васильевич, Чурилов Валерий Андреевич, Шахрай Сергей Михайлович, Шевченко Николай Петрович, Шейнис Виктор Леонидович, Шеллов-Коведяев Федор Вадимович, Шишкин Вадим Алексеевич, Юганов Евгений Васильевич, Якубович Николай Дмитриевич
Все принципиальные решения, связанные с подготовкой проекта Конституции, принимались на пленарных заседаниях Конституционной комиссии. На них обсуждались актуальные вопросы деятельности Комиссии; все варианты проекта, разрабатывавшегося рабочей группой; вносились альтернативные проекты; рассматривались поправки в действующую Конституцию и их соотношение с положениями проекта; обсуждался конституционный процесс в Российской Федерации.
Пленарные и рабочие заседания были открытыми, в них принимали участие также народные депутаты РФ – не члены Комиссии, представители регионов России, отечественные и зарубежные ученые.
Международные связи
В своей работе Конституционная комиссия широко использовала международный опыт развития конституционной мысли и практики, развивая международные связи в трех основных направлениях:
1. проведение консультаций с компетентными специалистами (или их ассоциациями) из различных стран Европы, США. Сложились устойчивые связи с ведущими специалистами в области конституционного права, политологами и историками многих зарубежных стран, в том числе связи с Американской ассоциацией юристов, Ассоциацией юристов Бельгии, видными специалистами из США, Франции, ФРГ, Италии, Испании, Японии, Австрии и других стран;
2. установление сотрудничества с конституционными комиссиями других стран, в частности ФРГ, Испании, США, ЮАР, Чехословакии;
3. подключение Комиссии к работе межгосударственных специализированных органов при Совете Европы, ООН и др.
В Конституционной комиссии РФ побывало несколько десятков зарубежных делегаций, предложивших большое количество поправок к проекту новой Конституции РФ. Четыре тома поправок и материалов представила группа видных профессоров из США, включая целый том по вопросам конституционного регулирования бюджетного процесса. В марте 1992 г. в Москве был организован международный семинар по проблемам новой Конституции России с участием российских и французских ученых-конституционалистов и народных депутатов РФ.
В свою очередь, члены Комиссии выступали по проблемам новой российской Конституции в различных аудиториях США, Франции, ФРГ, Италии. Испании, Японии и других стран.
Конституционная комиссия РФ сотрудничала с Конституционной комиссией Совета Европы (Венецианской комиссией) и с Совместной Конституционной комиссией ФРГ.
Благодаря этой работе российский конституционный процесс был включен в более широкую правовую среду, позволив избежать включения в проект элементов конституционного изоляционизма. Для углубления этих процессов Конституционная комиссия РФ ходатайствовала о ее включении в состав Конституционной комиссии Совета Европы («За демократию через право») в качестве ассоциированного, а в перспективе (после вхождения РФ в Совет Европы) – и полноправного ее члена.
Следует отметить и контакты, обмен идеями и материалами, которые складывались между Конституционной комиссией РФ и аналогичными комиссиями ряда бывших республик СССР: Украины, Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и др.; а также стран Восточной Европы.
http://www.rumiantsev.ru/archive/4
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
далее
Агентство США по международному развитию (АМР США) (англ. United States Agency for International Development, USAID) — независимое агентство федерального правительства США.
Деятельность в России
В Российской Федерации USAID работало с 1992 по 2012 годы
Согласно отчёту, опубликованном на сайте самого агентства, помощь USAID, в частности, имела непосредственное влияние на принятие в 2001 году Земельного кодекса России, позволившего покупать, продавать и владеть земельной собственностью, а также повлияла на разработку проектов Конституции России, первой части Гражданского кодекса РФ и Налогового кодекса Российской Федерации[13].
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E3%E5%ED%F2%F1%F2%E2%EE_%D1%D8%C0_%EF%EE_%EC%E5%E6%E4%F3%ED%E0%F0%EE%E4%ED%EE%EC%F3_%F0%E0%E7%E2%E8%F2%E8%FE