В России слово «честные» и слово «выборы» не могут стоять рядом. В ход идет и пропаганда в «подведомственных» медиа, и невероятная сила административного ресурса, и полное отсутствие связи между тем, что думает кандидат, и тем, что он говорит или пишет в своей программе. Чтобы стать заметным на политической арене, надо быть в жесткой оппозиции, вне зависимости от настоящих предпочтений и привязанностей. Потому что избиратель голосует не за программу и даже не за личность, а за его силу убеждения. Сегодняшний кандидат просто обязан ненавидеть московских девелоперов, радеть за любые памятники истории, даже обрушившиеся на голову бывшим жителям, мечтать о повышении пенсий и одновременном снижении налогов, что вообще абсурд.
О нарушениях на выборах и вовсе нечего говорить. Это одно сплошное нарушение. А сегодня — неприкрытое и наглое. В свое время я видел, как идет подсчет голосов, и не думаю, что что-либо изменилось. Подсчет голосов идет этапами. Сначала на участке, потом в райцентре, затем в регионе. При этом голосуемый может даже на все участки поставить наблюдателей, что, собственно, не сильно мешает делу. Сумма собранных данных вовсе не обязательно равна результату. И после драки кулаками не машут. Или кто-то полагает, что из-за нарушений в Перово страна новые выборы организует? Разве только кто-то захочет снова распилить бюджет на этой операции. А кандидат мой ночью после выборов стал проигрывать. Тогда мы начали просто вламываться в зал, где кто-то что-то собранное с участков считал. Эти женщины испугались напора. И решили, по-моему, просто не связываться с психами. И тренд пошел в обратную сторону.
http://www.izvestia.ru/news/508825
Напрашивается предположение, что справедливый подсчет голосов возможен, только, если угрожать лично членам избирательной комиссии.