Об идеализации и демонизации Америки.
Очень редко приходится видеть взвешенное, реалистичное отношение к образу Америки. Либо идеализация, либо демонизация.
Ну с избыточной идеализацией понятно -- тема не для коллективного консенсуса нашего форума. Тут ей никто не страдает
А теперь про демонизацию.
Очень часто в околопатриотической среде, к которой я и себя отношу, используется слово "враг" в отношении Америки и смакуется её невероятная подлость. Я же считаю, что это не вполне корректный термин. В нём заложено слишком много мистицизма и духовных измерений.
Мне кажется, что более реалистичные слова: "конкурент", "оппонент", "соперник".
То есть противостояние существует, но оно, чисто геополитически, является естественным. Если на двух краях глобуса есть две огромные страны, населённые высокоинтеллектуальными белыми людьми, то они вынуждены противостоять друг другу. В этом противостоянии нет духовного измерения. Нет темы столкновения добра и зла. Просто бизнес, сорри.
У Америки есть ведущая, не раз озвученная, политическая концепция -- в Европе не должно быть ни одной консолидированной силы, соразмерной Америке.
Поэтому, они да, будут любыми способами, красивыми и не очень, гадить любой сущности, поднимающей голову в Европе. В том числе и России. Но в этом нет никакой особой гадостной избирательности против нас. Они так же мочили бы и любого другого -- любую точку кристаллизации, любого вида силы. И мочат.
Но это не от какой-то их внутренней подлой говнистости. А просто таково Великое Бремя Мирового Гегемона. Если ты -- самая могущественная страна на свете, то ты просто по правилам игры вынужден мочить любых возможных конкурентов, пока есть силы. Не ты, так тебя. До них это делала Англия, до них Франция, когда-то Испания... когда-то Древний Рим.
Самая могущественная страна мира, обязана доить и мочить всех, просто по правилам звериной игры этой планеты, даже если бы этого не хотела.
Вот нам не нравится, что Америка нам тут гадит и обкусывает по окраинам. Но если бы мы были сильнее Америки и геополитическое положение позволяло -- то мы бы должны были поступать точно также.
То есть я бы скорее уподобил это единоборству на ринге. Тот другой человек, он тебе не враг, в высоком смысле этого слова. Он очень похож на тебя. Но он да, хочет ударить тебя так, чтобы ты не встал. И ты хочешь ударить его так, чтобы он не встал. Или, хотя бы, каждый из вас хочет нанести побольше сильных ударов, раз уж мгновенная победа невозможна.
Понятное дело, что оба используют обманные приёмы, хотят запутать противника. Но это состояние конкуренции, борьбы, а не вражды.
Понятное дело, также, что Америка и Россия эта одна цивилизация.
Понятное дело, что американец и русский намного ближе друг другу в смысле культуры и духовности, чем русский и узбек, русский и тувинец, русский и таджик, русский и чукча, русский и сириец, русский и армянин. С американцами у нас одна цивилизация, с небольшими региональными отличиями. А с ними -- совсем другой мир. Соприкосновение чисто географическое.
Джинсы можно одеть. Ковбойскую рубашку -- тоже. Элвиса можно послушать. Голливудский фильм можно посмотреть. Американо с чиз-кейком на Таймс-Сквер можно выпить. Сходить на выставку ретро-автомобилей Кадиллак -- прикольно. Интересно почти каждому. Отзывается в душе, почти как своё. Смотришь -- всё понятно, всё близко. Отличия есть, но невелики.
А вот братухи-борцухи, бурки, газыри, кинжалы, кровная месть, утренний намаз, зажигательная лезгинка, тень чинары и звуки домбры это всё даже не то, чтобы плохо. А НЕИНТЕРЕСНО. Или, по крайней мере, на БОЛЬШОГО любителя.
Понятное дело, что в реальности мы как раз больше всего страдали от людей нашей цивилизации -- французов, немцев и.т.д. Но не надо забывать и про сходство с ними. С ними может быть война, но может быть и ПЛОДОТВОРНОЕ, взаимовыгодное сотрудничество. А с теми -- не может.
Мораль: Америке как и любому конкуренту нужно и можно противостоять, козни их видеть и предотвращать. Америка, как и все остальные народы, уважает только силу. Да, сейчас она работает против нас. Но так же и против могущественных стран Европы.
Однако, не любя Америку политически, нельзя отрицать её величие во всех возможных смыслах. И нельзя отрицать сходство с нами. Она ничем не выделяется в плане коварства подлости и вероломства, в пределах европейской цивилизации.
Было бы у нас столько сил, сколько у неё -- надо было бы вести себя также.